1.ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
2.СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.ДОКУМЕНТЫ
4.ОБРАЗОВАНИЕ
5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
6.РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8.СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
9.ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
10.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
11.ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА (ПЕРЕВОДА)
12.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
13. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| |
|
Год основания – 1938
Школа была единственным культурным центром во Фрунзенском районе города Иванова.
1942 - 1946 г. - военно - медицинский госпиталь №3824.
1947 – 1980 г. - общеобразовательная школа №46.
Школа гордилась своими выпускниками:
- Белороссов Владимир - Герой Советского Союза.
- Сперанский Михаил - дипломат, переводчик ООН.
- Выборнов Юрий - журналист ОРТ.
- Кашаев Владимир - заслуженный работник культуры.
- Клюев Михаил-доктор хим. наук, профессор, декан Ив. гос. университета.
В 1980 г. весь коллектив учителей и учащихся был переведен в новую школу №7. С 1981 – 1983 г.г. - Детский дом №2. С 1983 года - школа - интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. С 1999 года школа – интернат № 3 была преобразована в специальную (коррекционную) школу.
Коррекционной школой руководили:1983 – 1985 гг.. первый директор Носихин Юрий Александрович. 1985 г. по август 2005 г. - в течение 20 лет успешно руководила школой Салова Валентина Владимировна. С 2005 год директор школы - Исаенко Галина Николаевна.
Образовательная деятельность: В школе в 21 классах обучается 211 учащихся, функционируют 9 групп продленного дня. В свободное время ребята могут выбрать занятия по интересам,работают 10 кружков,1 спортивная секция. В основе личного и социального благополучия учащегося школы лежит его успешность в труде, состоятельность в быту и насыщенность интересов в свободное время.Работа по этим направлениям проводится в системе и начинается с 1 класса. Соответственно мы выделяем три направления социализации учащихся: труд, быт, досуг, которые и определяют содержание образовательных программ школы.
При формировании системы работы школы по социальной адаптации учащихся главным является забота о жизненной перспективе выпускника – его личном и социальном благополучии с учетом индивидуальных особенностей и реальных обстоятельств. С 2003 г. в школе организовано обучение в 10-11 кл. с углубленным трудовым обучением и начальной профессиональной подготовкой. Обучение обеспечивает допрофессиональную, адресную подготовку на рабочее место по видам труда: швейное дело, рабочий по обслуживанию здания, автодело, помощник воспитателя детского сада, уборщик служебных помещений.
По окончании 11 класса учащиеся получают профессии автослесаря и швеи с присвоением квалификационного 2-3 разрядов. С 2004 года в учебный план введены часы для учащихся, имеющих сложный дефект. В 2014 - 2015 учебном году в школе функционирует 3 класса со сложным дефектом.
Содержание образования в этих классах направлено на формирование практических навыков и умений, использование своих знаний в простейшей предметно – практической, игровой, учебной и бытовой деятельности. Коррекцию сенсорных и двигательных недостатков обучащихся осуществляют учителя-дефектологи в тесном сотрудничестве с логопедом, воспитателями групп продленного дня, педагогом-психологом, медицинскими работниками. Воспитательная система школы соединила в единый процесс все доминирующие сферы деятельности школьника:- познание;
- практическую деятельность;
- игры;
- физическое развитие;
- общение;
Задачи реализуются через деятельность программы «Грани», включающей в себя:- «Дом радости»- для младшего звена;
- «Хочу все знать» - для среднего звена;
- «Мир вокруг меня» - для старшего звена;
Структурным компонентом воспитательной системы школы является
детская – юношеская организация «Республика Россов» - орган ученического соуправления.Школа ежегодно является участником и призером:- Областного фестиваля “Театра моды” для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Спортивных соревнований Ивановской области, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Областных и городских творческих выставок для детей — инвалидов.
|